Ритейлеры внедряют роботов уборщиков.
Крупные торговые центры и сетевые гипермаркеты плавно внедряют в штат роботизированные уборочные машины. Ранее такого помощника можно было встретить в ТЦ Мега, а в этом году автономный бот появился и в сети Лента.
В начале месяца пробный робот-уборщик был запущен в магазине в Ростове-на-Дону. Он оснащён датчиками безопасности, обменивающимися данными с сервером. Организаторы запланировали график работы – круглые сутки, семь дней в неделю с периодами подзарядки. К 13 января были проведены пуско-наладочные мероприятия, далее предполагается запустить робот для уборочных работ всех магазинов сети.
Сеть магазинов «Лента» ранее уже использовала технику в виде роботов. В московских маркетах сети начали внедрять роботы второго поколения фирмы Promobot. Они свободно перемещались по отделам, демонстрируя свои способности и общаясь с покупателями. При встрече с ними роботы оповещали о проводимых акциях и предложениях сети. Автоматизированные роботы также способны распознавать лицо покупателя и приветствовать его при встрече. У роботов-уборщиков же более утилитарная функция по уборке пола.